top of page
  • ЯрЭкомобиль

Как у других. Архангельская область

Добрый день! На связи команда ЯрЭкомобиль, а конкретно Мария Костикова, и сегодня я расскажу вам о том, как обстоят дела с экологической осознанностью на моей малой родине.


Я выросла в небольшом поселке городского типа Приводино, в Котласском районе Архангельской области. Это рабочий поселок при промышленном предприятии, с населением около 3 тысяч человек. Еще до начала моей экологической деятельности, приезжая на родину, я обратила внимание на необычную детскую площадку. Ее создали инициативные жильцы соседних домов. Детский уголок поражал своей оригинальностью и ухоженностью. и был доступен для всех желающих. А за порядком неустанно бдили проживающие неподалеку создатели сего прекрасного места. Уже тогда, несколько лет назад, меня поразил вот этот "хоровод", созданный из вторсырья, хотя тогда я еще и не знала такого слова..)


Приехав годы спустя, я обратила внимание вот на такие урны для раздельного сбора Как оказалось, они были установлены не только на той самой детской площадке, но и в других местах в поселке. Что очень порадовало) А на площадке, заглянув в очередной раз внутрь машинок и самолетиков, я обнаружила "внутрянку" из автомобильных запчастей, электроники и компьютерных комплектующих, вышедших из строя и непригодных для использования по прямому назначению, но еще вполне прилично выглядящих и нашедших применение в игрушечных транспортных средствах Выглядит очень натурально внутри! Раньше я не обращала на такие вещи внимания..


Практически вся площадка сделана из вторичных ресурсов! И на ней всегда поддерживаются чистота и порядок


Решив написать этот пост в рубрику "А как у других", я начала собирать информацию, и выяснилось, что в Приводино очень много активистов, и в экологической сфере и в других областях. Тех, кого у нас называют волонтерами, но там это слово не вошло в обиход) Это просто люди, много людей, кому не всё равно. Жители с активной позицией организовали "Женсовет", где решаются многие важные социальные вопросы, в том числе они собирают крышечки для проекта "Крышечки на благо" — аналог наших "Добрых крышечек", помогают нуждающимся людям и животным. Также есть Совет Ветеранов.


Местное предприятие проводит субботники с раздельным сбором собранных отходов. Периодически организуются сборы макулатуры, в школе проходят экоуроки. В местных интернет-сообществах жителей информируют о том, куда они могут сдать ртутные лампы, ведут просветительскую деятельность по вопросам экологии в целом. В некоторых магазинах есть емкости для сбора батареек. А в районном центре — г. Котлас — проводятся акции, аналогичные нашему Экомобилю, называются "Спасите Ёжика" Туда граждане приносят и сдают вымытое, сложенное и рассортированное вторсырье, которое впоследствии отправляется на переработку) Список принимаемых фракций не уступает нашему И это радует)


Итог: я приятно поражена и очень горда уровнем осознанности своих земляков) И теми результатами, которых они добились в вопросах экологии, раздельного сбора и не только. И искренне желаю им дальнейшего развития!





5 просмотров0 комментариев

Недавние посты

Смотреть все

Comments


bottom of page